Перевод статьи «Понимание видео» с Gopro HERO4 by http://abekislevitz.com/

Кадр из видео в режиме съемки 4K-30 снятый на DJI Phantom 2 – ProTune, GoPro Color, ISO 400, Sharpening Low, EV Comp 0

 

В этой статье мы рассмотрим настройки камеры HERO4 и варианты их использования.

 

Режим ProTune в вашей HERO4

Режим ProTune заставляет вашу камеру записывать видео с максимально доступным битрейтом, во всех режимах (до 60 мбит\с) также активирует настройки – White Balance (баланс белого), Color Tuning (режим выбора цвета), ISO Limit (лимит значения ISO), Sharpening (резкость), и Exposure Compensation (компенсация экспозиции). Все эти настройки нужны для последующей обработки видео на компьютере, в частности цветокоррекции. Но даже если вы не обрабатываете свои ролики, то этот режим позволит получить более качественную картинку из-за возросшего битрейта.

White Balance (баланс белого)
Отвечает за температуру цвета вашего видео (от холодного к теплому). По-умолчанию эта настройки установлена в режим AUTO, чего достаточно для большинства задач. Также вы можете настроить фиксированную температуру, значение в Кельвинах — 3000K и 6500K. 3000K это более холодные, голубые оттенки, тогда как 6500K более теплые. Последний режим — ‘Native’ убирает влияние этой настройки на картинку, так называемый RAW режим

Color Tuning (выбор цвета)
Color tuning это общая настройка цвета, контраста и насыщенности вашего видео. Есть 2 варианта настроек – GoPro Color и Flat («плоская» картинка). GoPro color это стандартная настройка – высокая насыщенность, контраст и довольно точные цвета. «Плоский» режим стоит выбирать, если вы планируете цветокоррекцию вашего видео впоследствии.

ISO Limit (лимит значения ISO)
ISO Limit позволяет настраивать баланс между светом и шумом («помехами») в условиях низкой освещенности при помощи воздействия на матрицу камеры. По-умолчанию значение — 6400. Это значит что камера при использовании в темноте будет добавлять света, но при этом «шуметь», проявлять «зерно» при съемке. Чем ниже значение тем темнее ваша картинка, но тем меньше шума вы получаете в результате. Стоит отметить, что в условиях достаточной освещенности камера не использует высокие значения ISO, тем самым вы получаете максимально качественную картинку. Значение 400 единиц это самый темный\чистый режим и 6400 самый яркий\шумный. В большинстве случаев рекомендуем ставить значение равным 400, ведь мы не хотим «шумной» картинки.

Sharpness (резкость)
Настройка отвечающая за резкость вашей картинки. Линза Gopro вследствие своей оптической схемы резкая лишь в некоторых точках и эта настройка добавляет цифровой резкости для более четкой картинки. По-умолчанию настройка стоит в режиме максимальной (HIGH) резкости. Вы можете поставить режим LOW, который мы рекомендуем для получения максимально гибкой картинки, если вы обрабатываете ваше видео впоследствии.

Exposure Compensation (компенсация экспозиции)
Настройка, которая говорит камере снимать ярче или темнее оригинальной картинки. По-умолчанию значение равно 0. При установке значения +2.0, картинка будет на 2 «стопа» ярче. В фотографии увеличивая значения на 1 стоп вы вдвое увеличиваете количество света попадающего в вашу камеру, т.е. +2.0 стопа делают ваше видео в 4 раза ярче. Соответственно режим -2.0 стопа делает вашу картинку в 4 раза темнее. Эту настройку в большинстве случаев стоит оставить в начальном значении и изменять только в необходимых для этого условиях.

Для максимального качества картинки авто рекомендует следующие настройки

White Balance: Auto
Color Profile: GoPro (Flat если будете делать цветокоррекцию вашего видео)
ISO Limit: 400
Sharpening: Low
EV Compensation: 0 (-0.5 при ярких светах)

Видео режимы HERO4

Термины:
POV: Point of View — «Точка зрения», так называют видео с эффектом «из глаз», «от груди» и т.д.
Mounted: Камеры, закрепленные на объектах — автомобилях, мотоциклах, велосипедах и прочее.
B-Roll: Все остальные варианты использования камеры.

Ниже список режимов, в стиле — Размер картинки + количество кадров, пример — 4K – 24 & 30 (Размер картинки 4К, количество кадров 24 или 30)

4K – 24 & 30 – Wide
Лучший режим, который я использую если мне не нужно замедлять моё видео. При обработке, даже выводя видео в режиме 1080P (FULLHD), вы будете видеть разницу между 4K и 2.7K. Потрясающий уровень и детализация картинки.

Используем:
Везде, где не нужно замедление! Квадрокоптеры, B-Roll, Интервью и прочее.

4K SuperView – 24
Все преимущества использования полного сенсора вашей камеры, изображение в соотношении 4:3 которое динамически растягивается до 16:9 4K. Больше информации от формата 16:9. Выглядит отлично, но используем только для POV или mounted съемки.

Используем:
Преимущественно спортивные тематики, где особенно заметны преимущества 4К и захватывающего POV (напомним, это так называемый «вид из глаз»)

2.7K – 60 – Wide & Medium
Новый для меня, «стандартный» режим съемки, который можно ещё и замедлить впоследствии.

Используем:
Mounted non-POV (напомним — крепление камеры на транспорт и технику), B-Roll, дроны (коптеры), селфи-палки, дайвинг и подобное. 60 кадров в секунду также позволят исправить rolling shutter (термин, обозначающий «желеобразное» видео, возникающее из-за тряски камеры), переводя его в стандартные 30 кадров в секунду (и 50 и 24 соответственно для режима PAL).

2.7K 4:3 – 30
Также как режим 1440P, это позволяет получить все преимущество сенсора в кадре 4:3. Такая же ширина кадра как в 2.7K но в высоту размер 2028 px (против 1524 px of 2.7K). Этот режим я использую, если мне нужно получить максимально реалистичный и захватывающий POV без замедления. На постобработке я растягиваю картинку до соотношения 16:9 (широкий формат).

Используем:
Любой POV который мы не замедляем. Отличный режим для съемке «с груди», для запечатления повседневных моментов, бекстейджей, вождения и подобных активностей. Отлично работает как на улице, так и в помещении.

2.7K Superview – 30
Этот режим аналогичен режиму выше, но автоматически растягивает картинку до соотношения 16:9. Если вам нужен быстрый и впечатляющий POV без необходимости самом растягивать видео на постобработке — это ваш выбор.

Используем:
Любой POV который не требует замедления видео. Когда режиму 4K Superview не достаточно 24 кадра\сек. Режим хорошо отрабатывает ситуации с недостаточной освещенностью.

1440 – 60
Это 4:3 версия режима FULLHD, 1080, с такой же шириной, но с 1440 по-вертикали, режим для ситуаций, когда небольшого размера картинки для вас достаточно и есть возможность замедлить видео. На постобработке я растягиваю видео до размера 16:9

Используем:
Любой POV, где может пригодиться замедление.

1440 – 80
Когда вы переходите с 1440-60 до 80 кадров\сек, качество немного меняется. Вы заметите немного алиасинга («полосование» картинки) в краях при 1440-80 если сравните с 1440-60 или 48. Тоже качество, что и в 1080-120 Wide, так как эти режимы совпадают. На постобработке вы можете замедлить видео до 30 кадров.

Используем:
Активные POV где вы хотите добавить замедления. Желательно использование на улице, следует избегать недостаточной освещенности.

1080 – 90 & 120 – Wide
1080-90 и 1080-120 идентичны. Если сравнивать с 4K или 1080-60, можно заметить алиасинг, как в 1440-80. Отличные режимы для интернета (Соцсети, youtube, vimeo и подобные)

Используем:
Любые активности, которые вы хотели бы сильно замедлить, при это используя все преимущества широкоугольной оптики GoPro. Если в приоритете качество картинки, то выбирайте 2.7K-48 или 1080-60. 1080-90 чуть лучше отрабатывает темные места, но в целом учитывайте, что для этого режима нужна хорошая освещенность.

1080 – 120 – Narrow
Отличная широкоугольная съемка, при 120 кадрах\сек в full HD. Этот режим шумнее 1080-60 widе из-за ширины угла, когда камера получает ещё меньше света, чем при обычных режимах 120 или 80 кадров\сек.

Используем:
Попробуйте съемку с коптера или селфи палки для интересных, замедленных кадров. Не забывайте про свет. Вам понадобится много света.

1080 Superview – 60
Режим подойдет для любого POV (особенно, если вы не хотите снимать в соотношении 4:3)

Используем:
ЛЮБОЙ POV с отличным качеством картинки. Используйте вместо 1080 Superview – 80 если вам нужно лучшее качество.

1080 Superview – 80
Как и при 1440, когда частота кадров увеличивается с 60 FPS до 80 вы заметите алиасинг. В сравнении с 1440-80 или 1080-90 этот режим выглядит лучше, так как картинка динамически уменьшается из 1440 режима.

Используем:
Высокоактивные POV – используйте этот режим для ещё больших возможностей замедления картинки.

960 – 120
Отличный режим для инстаграм с его 4:3 картинкой. При этом вы можете замедлить картинку в 4 раза.

Используем:
Быстрые POV которые хотите замедлить. Трюки на серфинге, скейте, дайвинг, скалолазание и подобное.

720 Superview – 120
720 Superview 120 лучший для замедления POV режим. похож на 960-120; но небольшой размер картинки не позволяет ему конкурировать с режимами выше.

Используем:
Быстрые POV которые хотите замедлить. Трюки на серфинге, скейте, дайвинг, скалолазание и подобное.

Автор использует следующие режимы:

Не-POV без замедления: 4K-30
Non-POV с замедлением: 2.7K – 60 Wide & Medium, 1080-120 Narrow
POV без замедления: 2.7K 4:3 – 30 или 2.7K Superview 30, 4K Superview 24
POV с замедлением: 1440-60 или 1080 Superview 60, 960-120 или 720 Superview 120

Spot Meter и Auto Lowlight
Есть ещё 2 настройки, которые влияют на картинку – Spot Meter и Auto Lowlight. Spot meter доступен для всех видеорежимов, тогда как lowlight только для режимов свыше 30 FPS.

Spot Meter
Spot meter меняет то, как камера экспонирует картинку. Если функция активирована, то камера экспонирует кадр по его центру, вместо усредненного экспонирования по всей сцене. Удобно, когда например вы хотите снять автомобиль изнутри и вам нужно видеть дорогу, а не салон авто. В обычном режиме камера проэкспонируется по всей сцене и дорого будет сильно пересвечена. С включенным spot meter камера проэкспонируется как на снимке ниже.

Auto Lowlight
Если вы записываете видео с возможность замедления (60 FPS, 120 FPS и так далее), камера автоматически понизит частоту кадров, если обнаружит недостаток света. Обычно, при съемке в 30 кадров\сек ваша камера получает больше света, чем например при 60ти кадрах. Если настройка включена, то камера сама переключит 60 FPS на 30 в темноте. Не включайте эту настройку, если планируете замедлять ваше видео.

http://abekislevitz.com/

Posted on 12.07.2016 in Без рубрики, Рабочее

Share the Story

About the Author

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top